Актуальные вопросы
профилактики нарушений обязательных требований
земельного законодательства в 2019 году
В сфере законодательного регулирования вопросов государственного надзора и муниципального контроля в 2018 году введены нормы по организации и осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, которые реализуются до проведения проверки, без привлечения поднадзорного субъекта к взаимодействию с проверяющим органом.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
Целями профилактики являются:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Задачами программы являются:
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства;
повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты анализируются и оцениваются в отношении рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) причиненного им ущерба.
Ключевым вопросом при осуществлении профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства является информирование.
Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля на постоянной основе:
обеспечивают информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о содержании обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
проводят конференции, семинары с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, с приглашением при необходимости представителей образовательных, научных и экспертных организаций в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Таким образом, следует отметить, что введение допроверочных мер в надзорно-контрольной деятельности призвано минимизировать, или вовсе устранить причины и факторы, влияющие на возникновение и рост нарушений, вызывающих риск причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) причинение им ущерба.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и
картографии по Республике Алтай
Кадастровая стоимость объекта недвижимости
и возможность ее изменения
Ст. 66 Земельного Кодекса установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Если кадастровая стоимость выше рыночной, у собственника есть два пути: либо платить налог на имущество от завышенной кадастровой стоимости, либо установить справедливую (рыночную) стоимость объекта недвижимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены и изменены в случае, если они затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц. К заинтересованным лицам относятся юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также граждане.
В соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть пересмотрены в суде и в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия), созданной при Управлении Росреестра по Республике Алтай
Стоит отметить, что физическим лицам при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую устанAовлена его кадастровая стоимость.
Для обращения в Комиссию необходимо подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости и приложить к нему следующие документы:
- выписка о кадастровой стоимости;
- нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости или выписку из реестра прав
- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, если заявление подается по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- отчет оценщика об установлении рыночной стоимости (в бумажном и электронном виде).
Также могут быть приложены иные документы на усмотрение заявителя.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается Комиссией в течение одного месяца, с даты его поступления. По итогам рассмотрения
принимается решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной, либо об отклонении заявления.
На основании положительного решения комиссии или суда производится изменение кадастровой стоимости в государственном кадастре недвижимости путем установления ее на уровне рыночной стоимости.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и
картографии по Республике Алтай
Оформляем правильно:
как зарегистрировать право собственности
на построенный дом?
Объектом ИЖС (жилым домом, индивидуальным жилым домом) признается отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости, с количеством надземных этажей не более чем три и высотой не более 20 метров, предназначенное для проживания граждан (п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
Для регистрации права собственности на объект ИЖС заявителю необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического паспорта объекта, который содержит сведения об объекте ИЖС.
Список кадастровых инженеров вы можете получить на сайте Росреестра. Также вы можете обратиться в БТИ по месту нахождения объекта ИЖС.
Кадастровый учет и регистрация права собственности на построенный объект ИЖС осуществляются по заявлению органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство (далее - уполномоченный орган).
Для этого не позднее месяца со дня окончания строительства объекта ИЖС вы должны направить в указанный орган уведомление об окончании строительства, а так же технический план, подготовленный кадастровым инженером в форме электронного документа и документ подтверждающий оплату государственной пошлины заявителем (ч. 1.2 ст. 19 Закона № 218-ФЗ; ч. 16 ст. 55 ГрК РФ). Это можно сделать одним из следующих способов (ч. 16 ст. 55 ГрК РФ):
- посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ;
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- через Единый портал госуслуг.
В течение семи рабочих дней со дня поступления от вас уведомления и необходимых документов уполномоченный орган проведет проверку объекта ИЖС на соответствие требованиям законодательства и направит в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, о чем вам будут направлены соответствующие уведомления (ч. 1.2 ст. 19 Закона № 218-ФЗ; ч. 19 ст. 55 ГрК РФ).
В случае ненаправления уполномоченным органом в установленный срок заявления и документов в орган регистрации прав вы можете направить указанное заявление самостоятельно. При этом необходимые документы будут запрошены органом регистрации прав у уполномоченного органа в течение трех дней со дня получения вашего заявления (ч. 1.2 ст. 19, ч. 2 ст. 33 Закона № 218-ФЗ).
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Закона № 218-ФЗ).
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и
картографии по Республике Алтай