МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО «УСТЬ-КАНСКИЙ РАЙОН»
«Повышение эффективности систем жизнеобеспечения МО «Усть-Канский район» на 2014-2019 годы
(утверждена Постановлением главы МО «Усть-Канский район» от 27.05.2014 г. № 26/4,
в редакции Постановления Главы Усть-Канского района (аймака) от 10.05.2017 г. № 49/4 )
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы (далее - программа) |
Повышение эффективности систем жизнеобеспечения МО «Усть-Канский район» на 2014-2019 годы |
Администратор программы |
Администрация Усть-Канского района (аймака) - отдел архитектуры и ЖКХ, МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака), МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС» |
Соисполнители программы |
отдел архитектуры и ЖКХ, МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака), МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС», управление по образованию и молодежной политики |
Сроки реализации программы |
2014 - 2019 годы
|
Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа |
Организация условий и повышение эффективности систем жизнеобеспечения
|
Цель программы |
Повышение эффективности систем жизнеобеспечения |
Задачи программы |
1.Обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства 2. Обеспечение развития дорожно-транспортного комплекса 3. Повышение эффективности деятельности ОМС по обеспечению безопасности населения |
Обеспечивающая подпрограмма: |
Повышение эффективности управления в МКУ ГО ЧС и ЕДДС Повышение эффективности управления в МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака) |
Подпрограммы |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства Развитие дорожно-транспортного комплекса Повышение эффективности деятельности ОМС по обеспечению безопасности населения |
Целевые |
Обеспеченность жильем населения, кв.м. уровень износа коммунальной инфраструктуры, % Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % темп снижения случаев чрезвычайных ситуаций и пожаров, % |
Ресурсное |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 188930,50 тыс. рублей. 2014 год – 13360,9 тыс. рублей 2014 год – 13360,9 тыс. рублей (справочно) 2014 год – 0 тыс. рублей 2014 год – 0 тыс. рублей |
Ожидаемые |
Обеспеченность жильем населения – 18,8 кв.м. уровень износа коммунальной инфраструктуры – 42% Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 81,2% темп снижения случаев чрезвычайных ситуаций и пожаров – 88% |
|
|
3. Подпрограмма
«Повышение эффективности деятельности ОМС по обеспечению безопасности населения»
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее -подпрограмма) |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности населения МО «Усть-Канский район» на 2014-2019 годы |
Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма |
Повышение эффективности систем жизнеобеспечения |
Администратор подпрограммы |
МКУ «По делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, единая дежурно-диспетчерская служба») |
Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы |
МКУ «По делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, единая дежурно-диспетчерская служба»), отдел архитектуры и ЖКХ |
Сроки реализации |
2014 - 2019 годы |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности населения Мо «Усть-Канский район» на 2014-2019 годы |
Задачи подпрограммы |
1.Проведение комплексных мероприятий по профилактике правонарушений 2. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры для защиты населения от наводнений 3. Профилактика проявлений терроризма и экстремизма 3. Защита населения и территории района от чрезвычайных ситуаций |
Целевые |
- количество проведенных мероприятий, рейдов совместно с МВД и общественностью, ед. доля населения, проживающая на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, %; количество мероприятий, направленных на формирование нетерпимости ко всем фактам экстремистических и террористических проявлений, ед. количество зарегистрированных случаев ЧС и пожаров, ед. |
Ресурсное |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 17277 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год –1926,6 тыс. рублей; 2019 год- 1601,9 тыс.руб. Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию программы составит 5847,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2014 год – 1962,6 тыс. рублей; 2019 год- 134,5 тыс.руб. На реализацию программы планируется привлечь: средства федерального бюджета в объеме 5048 тыс. рублей (справочно) 2014 год – 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс.рублей (справочно) 2014 год – 0 тыс. рублей; 2019 год - 1467,4 тыс.руб. (справочно) |
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности населения МО «Усть-Канский район» на 2014-2019 годы.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. Профилактика правонарушений
2. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры для защиты населения от наводнений
3. Профилактика проявлений терроризма и экстремизма
4. Защита населения и территории района от чрезвычайных ситуаций
Сведения о значениях целевых показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к программе
Основные мероприятия муниципальной программы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1) в рамках комплексных мероприятий по профилактике правонарушений:
- выплата вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин;
2) в рамках мероприятий по защите населения от наводнений:
- капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований;
3) в рамках мероприятий по профилактике проявлений терроризма и экстремизма:
- создание автоматизированной информационной системы видеонаблюдения;
- эксплуатационно-техническое обслуживание системы видеонаблюдения;
4) в рамках мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций: мероприятия по повышению уровня информированности населения о чрезвычайных ситуациях и порядке действий при их возникновении
5) в рамках мероприятий по обеспечению пожарной безопасности людей:
- установка противопожарной сигнализации в домах многодетных, малоимущих, неблагополучных семей.
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 2 к программе.
Меры государственного и муниципального регулирования
Применение мер государственного регулирования не планируется.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы осуществляется выполнение муниципального задание по повышению уровня информированности населения о чрезвычайных ситуациях и порядке действий при их возникновении (МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС»)
Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются.
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется привлечь средства федерального и республиканского бюджетов по следующим направлениям:
- субсидии на приобретение оборудования системы оповещения
-субсидии на осуществление капитального ремонта и строительства гидротехнических сооружений
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального и республиканского бюджетов представлена в приложении № 5 к программе.
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
Мероприятий подпрограммы, в которых возможно участие сельских поселений отсутствуют. Сельские поселения не участвую в реализации подпрограммы.
Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:
1) Муниципальное Казенное учреждение «По делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, единая дежурно-диспетчерская служба»
VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа социально-экономического развития муниципального образования за последние годы выявился ряд основных рисков, которые напрямую зависят от социально – экономического развития муниципального образования.
Внутренние риски:
1) неэффективность управления и организации процесса реализации программы;
2) неэффективное использование бюджетных средств;
3) недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий программы;
4) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации программы.
Меры управления внутренними рисками:
1) разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств;
2) мониторинг результативности и эффективности реализации муниципальной программы;
3) проведение подготовки и переподготовки кадров;
4) разработка мер по межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы.
Внешние риски:
1) снижение темпов экономического роста (снижение значимости республики в масштабах развития страны, значительный ежегодный рост тарифов на услуги естественных монополий и др.);
2) ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объемов финансирования муниципальной программы, отсутствие полного финансирования, нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам;
3) социально - демографическая ситуация в муниципальном образовании (дефицит трудоспособных трудовых ресурсов);
4) риски природного характера.
5) слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого предпринимательства.
Меры управления внешними рисками:
1) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения муниципальной программы, при необходимости пересмотр критериев оценки и отбора мероприятий муниципальной программы;
2) стимулирование развития микрокредитования, расширение сети микрофинансовых организаций, расширение кредитных продуктов, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности мероприятий муниципальной программы для частных инвесторов;
3) оперативное внесение изменений в муниципальную программу, при возникновении негативных факторов влияющих на достижение целевых показателей муниципальной программы.
VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
|
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 188930,50 тыс. рублей. 2014 год – 13360,9 тыс. рублей 2014 год – 13360,9 тыс. рублей (справочно) 2014 год – 0 тыс. рублей |
2014год-0тыс.рублей
2015год–8211,9тыс.рублей;
2016год–5507,9тыс.рублей;
2017год–5961,3тыс.рублей
2018год–5267,8тыс.рублей
2019 год –3767,8 тыс. рублей
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы по годам реализации программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 5 к программе.
VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Обеспеченность жильем населения – 18,8 кв.м.
уровень износа коммунальной инфраструктуры – 42%
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 81,2%
темп снижения случаев чрезвычайных ситуаций и пожаров – 88%