Экстерриториальный принцип в действии
Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена для заявителя вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Данная возможность предусмотрена законом о государственной регистрации недвижимости и позволяет собственникам значительно экономить время и средства.
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также – их соответствия требованиям закона.
Проведенная государственная регистрация по экстерриториальному принципу удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая содержит информацию о государственном регистраторе, осуществившим регистрационные действия, и заверяется государственным регистратором по месту приема документов. Регистрационная надпись на документах проставляется государственным регистратором по месту приема документов и содержит слова «Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта», а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра.
Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов для учета и регистрации и составляют пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь рабочих дней – для регистрации права собственности, а для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав – всего десять рабочих дней.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации,кадастра и
картографии по Республике Алтай
Исправление ошибок,
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости:
коротко о главном
В статье 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дается определение ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Вышеуказанный Закон выделяет такие виды ошибок, как:
- техническая;
- реестровая.
Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН. Техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.
Уведомления об исправлении технической ошибки в записях направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Едином государственном реестре недвижимости.
Реестровая ошибка - воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке. Реестровая ошибка, подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Уведомления об исправлении реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех
рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
Исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и
картографии по Республике Алтай
Граждане оценили услуги Росреестра на 4,9 балла
По данным общероссийской публичной системы «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в 2018 году граждане в среднем стали более высоко оценивать качество услуг Росреестра. Работа ведомства в среднем оценена на 4,9 балла из пяти. В 2017 году средняя оценка составляла 4,85 балла.
Уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг Росреестра (сумма оценок «хорошо» и «отлично») превысил 98,3%. В 2017 году этот показатель составлял 97,4 %.
Чаще всего граждане обращались по вопросам кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество, предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Как показывает статистика, граждане стали чаще оценивать услуги Росреестра. В прошлом году с помощью системы оценку получили порядка 40,8 млн оказанных ведомством государственных услуг, что на 52,4 % больше, чем годом ранее.
Росреестр участвует в мониторинге качества государственных услуг с 2012 года. Получатели услуг оценивают скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры и уровень комфорта в помещениях. Оценки выставляются через портал «Ваш контроль» с помощью SMS-сообщений, а также на сайтах ведомств, портале госуслуг и в инфоматах в МФЦ.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра
и картографии по Республике Алтай