АДМИНИСТРАЦИЯ

Часто задаваемый вопрос, который поступает в УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Алтай: возможно ли обжаловать предписание по устранению выявленных недостатков в ходе проверки пожарной безопасности, и если это возможно то в течение, какого срока подлежит обжалованию и необходимо ли обращаться с заявлением о приостановлении исполнения предписания?

Порядок осуществления государственного пожарного надзора регулируется нормами Федеральных законов от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), КоАП РФ, а также Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290.

Частью 10 ст. 6 Закона N 69-ФЗ установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора вправе выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Частью 2 ст. 37 Закона N 69-ФЗ определено, что руководители организаций обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарного надзора.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений проверяемое лицо, в соответствии с ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) письменные возражения. Проверяемое лицо вправе также приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии (ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Порядок досудебного урегулирования, связанного с проведением проверки пожарной безопасности, установлен Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 (далее - Административный регламент). В соответствии с п. 98 Административного регламента проверяемое лицо, в отношении которой подготовлены документы в ходе или по результатам проверки, вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица органа ГПН, принятые или осуществленные по результатам проверки, в орган ГПН, выдавший распоряжение о проведении проверки или вышестоящему должностному лицу, органу ГПН.

Проверяемое лицо, также вправе обратиться в суд, так согласно  ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что ИПБЮЛ вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Остальные лица (юридические, должностные и  граждане) в порядке ст. 254-255 ГПК РФ в суды общей юрисдикции.

Такое заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда проверяемому лицу стало известно о нарушении ее прав и законных интересов.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Действующее законодательство не содержит положений, позволяющих не исполнять обязательное для исполнения предписание органа пожарного контроля.

Согласно ч. 3 ст. 199 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Таким образом, для приостановления действия предписания при обжаловании акта проверки следует обратиться с заявлением о приостановлении исполнения предписания в соответствии с ч. 3 ст. 199 АПК РФ до рассмотрения жалобы по существу в судебном порядке. Что само по себе не мешает также обжаловать предписание в административном порядке.

Требования, предъявляемые к жалобе:

Заинтересованное лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа ФГПН, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилию, инициалы должностного лица органа ФГПН, которому подается жалоба;

свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; суть жалобы. Ставит личную подпись и указывает дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц органа ФГПН, а также членов их семей, орган ФГПН вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (заместитель начальника) органа ГПН или уполномоченное должностное лицо органа ГПН вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган ГПН. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

 

Отдел дознания и административной практики

управления надзорной деятельности и профилактической работы

ГУ МЧС России по РА

ЭКОНОМИКА

Государственные ресурсы:

301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


cloudflare

kamagra izmir escort

lesbo